Статья 41 Стандартизация в любимой ванне или за что спрашивает Анатолий Аристов

Статья 41 Стандартизация в любимой ванне или за что спрашивает Анатолий Аристов

 Стандартизация в «Любимой ванне» или за что спрашивает Анатолий Аристов

 

    Обычное дело: вызвали фирму, смотрели-выбирали, получилось не так, как ожидали: швы кривые, короба косые, унитаз далеко от стены, трубы торчат, проводка висит. Знакомо? От такого результата не застрахован никто. Сегодня я вам расскажу, как строят отношения большинство организаций с рабочими, и почему результат всегда разный. Всё предельно просто: фирма помещает два объявления:  «организация выполнит» и «требуются». Договор подписан, выезжал не последний новичок фирмы. Вопрос: кто будет вести и делать ванную или туалет? Звонит мастер по объявлению и приходит на собеседование в контору с вопросами: «Сколько у вас метр?» или «Есть чё?»  Это говорит о том, что человек работает на проценте по заявкам от разных организаций. То что надо!  Ему отдаётся смета и вся ответственность со словами :«Принесёте 40%». На этом этапе роль организации окончена, в дело вступает харизма мастера, который и будет делать ремонт так, как именно он видит этот мир. Здесь и начинается самое интересное, начиная от личного недопонимания и опозданий на работу до отсутствия какого либо представления о красоте, надёжности, вкусе и удобстве эксплуатации. Любимые фразы такого мастера: «Вы что с ума сошли, кто так делает?», «Когда надо тогда и закончу», «А что вы хотите за такие деньги?», «Да ладно тут подмажете, тут уголок приклеите», «Я сегодня не приеду, я заболел» и другие. Иначе говоря – это ловушка! Вы ни на что не влияете, деньги уже отданы за работу и материалы, ответственности НОЛЬ, в случае невыхода на работу мастера можете начинать рвать волосы и вспоминать про то, что выбор выпал на эту фирму исходя из ценника. Трясти договором под носом учредителей – бесполезно, они и сами не знают что делать, только руками разведут: «Пропьётся и выйдет на работу, не волнуйтесь! »

    Ремонт помещений в Петербурге лично я называю «диким» по той причине, что нет каких либо единых норм и правил, по которым делаются те или иные работы, не говоря уже о человеческом факторе. Впервые я взял на себя смелость ввести такие технические и организационные стандарты по ремонту ванных комнат, тем самым сводя конфликты типа «а нам не нравится» к минимуму. Кроме того этими стандартами может пользоваться  любой мастер, повысив свой профессионализм. Ведь любая статья или стандарт – это где-то испорченная работа.

     Итак, стандарты будут разделены на 2 категории: технические и организационные. Часть стандартов проходит обкатку и к лету их можно будет просто скачать одним файлом. Первые касаются плиточных, сантехнических, демонтажных и прочих работ, вторые относятся к формированию рабочего пространства на объекте. Все рабочие «Любимой ванны под ключ» знают эти стандарты и несут коллективную ответственность на объекте друг за друга, иначе говоря, такой подход снижает на порядок допущения ошибки и перекладывания ответственности друг на друга. Именно командная ответственность помогает держать качество и сервис на необходимом уровне. У меня лично всегда много дел и я не могу быть на всех объектах, но я всегда в курсе, что где происходит. И всегда гораздо важнее работать сотрудниками над ростом мастерства, чем латать дыры, ругаться матом, выслушивать недовольных работой клиентов и искать новых.

    Лично я убеждён, что именно введение нормативов по санузлам подымет не только нашу организацию на новый уровень в глазах наших клиентов, но позволит вам тщательнее разбираться в деталях. Именно ДЕТАЛИ придают вашей ванне особый шарм!

 

 

 

20 февраля 2010 год

Анатолий Аристов

 


Возврат к списку